Некоторые компьютерные игры положительно влияют на развитие мозга и нервной системы

Компьютерные игры влияют на структуру мозга — МК

Многие, хотя и не все, изменения оказались благотворны

23.12.2015 в 11:13, просмотров: 16480

Группа учёных под руководством Джеффри Андерсона из Университета Юты обнаружила, что связи между отделами мозга заядлых геймеров в значительной степени изменяются. При этом, по словам исследователей, большая часть этих изменений оказалась «к лучшему», однако некоторые из них могут стать проблемой для человека.

Специалисты провели сканирование мозга 151 мальчика-подростка, чрезвычайно сильно увлекающихся компьютерными играми в интернете.

В результате был, в частности, обнаружено, что в их мозге наблюдается большее количество связей между отделами, отвечающими за зрение и слух, и теми, что отвечают за фокусировку внимания.

Вероятно, эти изменения не так уж плохи и даже помогают человеку, считают исследователи.

Впрочем, другие особенности мозга геймера тревожат несколько больше – в частности, у подростков была обнаружена более сильная связь между одним из сегментов префронтальной коры головного мозга и височно-теменным узлом. Ранее подобное было обнаружено в мозге людей с различными психическими заболеваниями, в том числе шизофренией, передаёт Daily Mail.

Исследователи предполагают, что мозг фаната компьютерных игр позволяет ему быстрее и лучше воспринимать новую информацию, а также улучшает координацию движений.

Теоретически всё это может оказаться полезно не только в самих компьютерных играх, но и, например, при вождении автомобиля или в любой незнакомой ситуации, требующей быстрой реакции.

В то же время изменения структуры мозга делают геймера более импульсивным и склонным отвлекаться от текущей задачи.

В дальнейшем специалисты планируют продолжить изучать влияние компьютерных игр на мозг человека. В ближайшей перспективе, в частности, планируется провести эксперименты с целью выяснить, действительно ли изменения в структуре мозга влияют на способности и поведение человека именно так, как предполагают учёные.

Работа исследователей опубликована в журнале Addiction Biology.

Анна Седокова расцвела от новой любви«Эхо Москвы» отпраздновало 28-летие: пришли Макаревич, Хакамада, СванидзеКардиохирург Ренат Акчурин рассказал, как сохранить сердце здоровымВ «Ленкоме» попрощались с Николаем Караченцовым: Поргина затмила ПугачевуФриске опубликовала новое фото: схожесть с умершей сестрой поразительнаЭкс-солистка «Тутси» Маша Вебер развелась с мужем-бизнесменом: подозревают интимные фотоКрушение индонезийского Boeing 737: страшные кадры с места катастрофы»Королева» Елизавета фигурного катания: Туктамышева обошла Медведеву на Гран-приВ честь столетия комсомола в Москве состоялся торжественный концерт

Популярно в соцсетях

Видео заявления чиновницы молодежи: «Государство вам ничего не должно»Арбенина рассказала о воссоединении с Сургановой и несостоявшемся бракеВ Югре два человека погибли при обрушении мостаНа прощании с Караченцовым Чурикова произнесла трогательную речь: видеоНападение львицы на ребенка во время представления попало на видеоОчевидцы сняли на видео последствия взрыва у здания ФСБ АрхангельскаВ Мурманске затонул самый большой в России док: кадры с местаОбряд отпевания Николая Караченцова совершил патриарх КириллЗадержание банды московских риелторов-убийц попало на видеоДень народного единства: праздник, которого нет, пора отменять Никита Исаев, директор Института актуальной экономики, лидер движения «Новая Россия»Дознаватель из Уфы перед изнасилованием подралась с соперницей MK.RUВ Госдуме прокомментировали предложение депутата отменить пенсии Арсений ТоминСтали известны результаты ДНК-экспертизы изнасилованного дознавателя из Уфы Артем КошеленкоВласти Крыма прокомментировали невыплату компенсации пострадавшей в Керчи Анатолий ИльинСтрашная судьба жертвы керченского теракта: оставшейся без ноги отказались помочь Ирина БоброваИзнасилованная начальством девушка-дознаватель была с подругой MK.RUНазвана личность отца изнасилованной начальниками МВД дознавателя MK.RUРосконтроль назвал опасные марки сосисок Артем КошеленкоСоратник Навального разоблачает своего шефа Анастасия РодионоваПолицейские начальники в Уфе всю ночь насиловали дочь сотрудника Росгвардии Остап ЖуковУстановлены личности женщин, пострадавших при падении в ТЦ «Хорошо» Станислав ЮрьевСМИ: израильские самолеты проигнорировали российские С-300 в Сирии Максим КисляковУ Медведева сдали нервы: начал угрожать нефтяникам Елена ЕгороваСообщников «керченского стрелка» «почти нашли» Герман Пятов, хирург , координатор проекта помощи сиротам Мурзик.руПогиб журналист Развозжаев, получивший в эфире удар от бывшего десантника Станислав ЮрьевПрощание и похороны Николая Караченцова: онлайн-трансляция Иветта Невинная, Евгения МихайловаШкольница дала отцу совет перед смертью: «Беги от этой женщины» Виктория ЧумаковаСМИ: участницу «Дома-2» избили до больницы на «Острове любви» Степан АстаховКакое наследство оставил Караченцов: недвижимость в 700 миллионов Остап Жуков5-летний мальчик умер при странных обстоятельствах Виктория ЧумаковаРак сделал беспомощным ведущего прогноза погоды Александра Беляева Арсений ТоминНевестка Караченцова рассказала о последних днях актера: «Звал маму» Марина РайкинаГосдума обрушилась на статью «МК» о миллионных доходах депутатов Марина ОзероваБлог Владимира Слепака: Ещё раз о молодёжиУфа Жертвой насильников-полицейских стала дочь высокопоставленного начальника МВДЧелябинск «Люблю до последней минуты»: в Челябинской области школьник покончил с собой из-за несчастной любвиКалининград Ушла ночью, села в машину к односельчанам: родители погибшей калининградской школьницы требуют 2 млнСерпухов Дмитрий Грачев не хочет разглашать интимные подробности — в Серпухове начался суд над садистомУфа Шантаж нелегальных перевозчиков получил «симметричный ответ» от властей БашкирииКалмыкия Последний камикадзе Японии жил в Калмыкии

Источник: https://www.mk.ru/science/2015/12/23/kompyuternye-igry-vliyayut-na-strukturu-mozga.html

Нейропсихолог — о пользе и скрытых угрозах компьютерных игр

Компьютерная игра — имитация определённой деятельности, будь то гонки, управление самолётом, стратегии, квесты. Всё это существует и в реальной жизни, но в играх упрощено или гипертрофировано, чтобы вызывать интерес.

Важно учитывать два аспекта игр. Первый: игра доставляет удовольствие. А то, что доставляет удовольствие, требует от человека повторения этого действия — так формируется зависимость. Второе: сама деятельность, которая имитируется в игре. Она может быть полезна, ведь это тренировка определённых навыков.

В чём выражается положительное влияние, например, игр-симуляторов транспортных средств? какие функции мозга они развивают?

Скриншот из игры Need For Speed: Carbon

Игры с управлением транспортными средствами — это взаимодействие с пространством, а этого очень не хватает современным детям.

Зрительно-пространственные функции включают ориентировку «право-лево», «верх-низ», сравнение размеров, оценку расположения элементов в пространстве.

Дети, которых рано научили читать, почти всегда испытывают с этим трудности.

Чтение активирует нейронные сети в левом полушарии мозга, но при этом не активируется правое полушарие, которое до 8 лет по большинству функций мозга является ведущим для нормального развития ребёнка.

Когда одно полушарие работает, второе притормаживается. Обучение чтению с 3–4 лет без одновременного развития конструктивно-пространственных функций может приводить к зеркальному написанию букв и цифр, появляются трудности с оценкой длин. Такие дети очень часто квадраты видят как прямоугольники, плохо запоминают расположение объектов в пространстве.

Школа требует хорошо читать к первому классу, ей не нужны развитые пространственные функции, поэтому родители пренебрегают их развитием.

Если ребёнка учат читать, нужно параллельно давать играть в такие игры, чтобы он ориентировался в пространстве, реагировал на изменения окружающей среды, понимал, что где-то нужно направо повернуть, где-то — налево, где-то — остановиться. Это всё переносится на реальную жизнь, поэтому польза есть.

Помогают ли развитию ребёнка квесты и стратегии?

Детям, с которыми работаю, я советую играть в квесты: это необходимо для развития программирования, регуляции и контроля деятельности. В нейропсихологии это выделяется как особая регуляторная функция мозга, состоящая из трёх частей.

Программирование — возможность составить программу действий до начала их осуществления. Дальше — регуляция. В процессе выполнения программы надо сверяться с замыслом, проверять, нет ли отклонений. И, наконец, контроль — полученный результат надо проверить на соответствие программе.

Регуляторная функция стоит над остальными функциями мозга и очень важна. Люди с неразвитой регуляторной функцией показывают снижение по всем показателям при диагностике. У детей эта функция формируется с 6–7 лет, пик развития в среднем приходится на 12–14 лет.

Игры, требующие выполнения правил (стратегии, квесты), некой программы, в которых нужно что-то выяснять, следовать инструкциям, помогают развивать регуляцию и контроль. Важно, что это происходит в игровой ситуации: ребёнку интересно, обучение протекает не из-под палки, а на непроизвольном уровне.

Игры попроще, требующие несложных действий, где нужно отбивать мячик или расставлять картинки, тоже полезны?

Такие игры используют при разработке электронных интерактивных тренажёров познавательных способностей.

Правда, большая часть сделана без учёта психологических закономерностей, но в любом случае игра, где надо на что-то реагировать и быстро принимать решения, развивает внимание и низшие уровни произвольной регуляции и контроля.

А как быть с шутерами? там тоже требуется быстрая реакция

Скриншот из игры Counter-Strike: Global Offensive

В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.

Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс.

Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах. Чрезмерная потеря энергии приводит к растрате нейромедиаторов, которые связывают нейроны.

Случаи, когда дети играли несколько дней подряд и умирали, — как раз про это.

Такая игра нравится человеку, он от неё как бы не устаёт, хотя на объективном уровне сверхустаёт. В определённый момент наступает коллапс, когда человеку хорошо, а организм работает из последних сил. Если контролировать такие игры по времени, то они могут быть полезны.

Вы затронули важный вопрос по временным ограничениям. Сколько времени ребёнок может посвящать играм?

Всё индивидуально. Есть дети с определёнными трудностями, врождёнными и приобретёнными, которые быстро устают. Для них ограничений должно быть больше. Думаю, что в активные игры с постоянной концентрацией внимания можно играть не больше часа в день, в случае патологий — не больше получаса. Но желательно проконсультироваться с психологом.

Для игр, где можно остановиться и подумать, вроде квестов, такие серьёзные ограничения не нужны. Если это не мешает повседневной деятельности, учёбе, то этим можно заниматься несколько часов в день.

А теперь про взрослых. они любят поиграть в dota, counter-strike, world of tanks. понятно, что есть эффект расслабления, но есть ли польза?

В моей практике были случаи, когда взрослые признавались, что играют в игры из-за напряжения в обычной жизни.

Лучше искать продуктивные способы справляться со стрессом и не уходить только в игры. Как один из способов — почему нет? Ничего явно плохого в этом нет. Плохо, если это единственный способ расслабиться.

Что касается пользы для мозга, здесь надо вспомнить о том, что пластичность мозга снижается с возрастом. К 7–8 годам количество синапсов у детей становится равным количеству синапсов у взрослых людей, а нервные клетки мало чем отличаются от нервных клеток взрослых. Затем пластичность мозга падает в 12–14 лет и после 17–18 лет, хотя некоторые процессы развиваются и дальше.

Существенных изменений в активности мозга во взрослом возрасте добиться трудно, без помощи нейропсихолога или психофизиолога сделать это правильно практически невозможно. Но психологический эффект может быть, всё зависит от решаемой задачи.

Известно, что вождение машины продлевает умственную активность у пожилых людей. Недавно было исследование, которое показало, что люди, водившие машину в пожилом возрасте, показывают лучшие результаты в познавательных тестах.

С играми, по всей видимости, та же ситуация. Есть исследования, показывающие, что специально разработанные видеоигры стимулируют развитие рабочей памяти и внимания у пожилых людей.

Это пока невозможно измерить в динамике с раннего возраста, потому что игры появились относительно недавно и те, кто в них играл, не достигли пожилого возраста.

Имеющиеся исследования обычно проводятся на тех, кто до этого не играл.

Как формируется игровая зависимость? И в какие игры лучше играть взрослым людям?

Если игра используется как способ расслабиться, то это получение положительных эмоций, которые нужно контролировать.

Человек может выбирать, когда это делать, и управлять дозой положительных эмоций.

Любая физиологическая система стремится к положительному подкреплению, поэтому человек без внешнего контроля и достаточного волевого контроля будет всё больше играть и стремиться уйти в зависимость.

Читайте также:  Исследовано влияние препарата «аллопуринол» на пациентов с острой манией

Взрослым полезно играть в игры, которые несут познавательную функцию, например обучающие квесты с энциклопедическими сведениями. Хотя называть конкретные жанры было бы неправильно: всё дело в психологических механизмах и функциях мозга, которые реагируют на игру, а не в самом жанре.

Многих беспокоят игры со сценами насилия и жестокости. Якобы это провоцирует подростковое насилие. Они действительно так плохо влияют? Есть ли в играх что-то более опасное, чем сцены насилия?

Да, были разговоры, что игры со сценами насилия провоцируют преступность, но исследования это опровергли. Подавляющее большинство детей и подростков прекрасно различают игровые и жизненные ситуации.

Более того, определённая агрессия, которая могла бы быть реализована в жизни, находит выход в игровой ситуации, что уменьшает агрессивное поведение.

В большинстве игр можно сохраниться и откатиться назад. В жизни это, очевидно, не так, и такая игровая привычка снижает адекватность поведения и приводит к необдуманным поступкам.

Жестокие сцены в играх могут вызывать дополнительный интерес, но в большинстве случаев это ограничивается поиском в интернете информации о способах убийства, пыток, но это скорее познавательная ситуация, чем стремление к насилию.

Например, известен феномен книги «Страдания юного Вертера» Гёте, которая вызвала целую волну самоубийств в Европе, потому что многим хотелось быть похожими на главного героя. Здесь стирается граница между самоубийством в реальной жизни и самоубийством в художественном произведении.

В игре обычно эта граница не стирается, всё нарочито искусственно, происходит в рамках экрана, который человек видит перед собой, и с реальной жизнью крайне редко смешивается. Если и смешивается, то это происходит у людей, которые и до игр испытывали трудности с восприятием реальности, имели бредовые построения, связанные с существованием альтернативных реальностей.

Выводы

  • Компьютерные игры помогают детям развивать пространственные навыки, регуляцию и контроль, а также внимание.
  • В активные игры ребёнку можно играть не больше часа в день.
  • Игры — неплохой способ справляться со стрессом, если не допускать возникновения зависимости.
  • Компьютерные игры помогают взрослым людям поддерживать активность мозга.
  • Полезно играть в игры с познавательными элементами: квесты, стратегии, обучающие игры.
  • Компьютерные игры могут снижать адекватность поведения, что может привести к необдуманным поступкам. Но насилие и агрессию сами по себе они не вызывают.

Источник: https://lifehacker.ru/video-games-2/

Положительное влияние компьютерных игр на развитие подростков

Зимина К. И. Положительное влияние компьютерных игр на развитие подростков [Текст] // Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5899/ (дата обращения: 06.11.2018).

Встатье проанализированы негативные и позитивные стороны влияния компьютерной игры на развитие психики подростка. Рассмотрена классификация компьютерных игр.

Ключевые слова: подростковый возраст,компьютерная игра.

Постановка проблемы.

Положительное влияние компьютерных игр на подростков — проблема малоизученная.

Многие учёные, анализируя это влияние, рассматривают его как двойственное: с одной стороны, некоторые игры формируют зависимость, способствуют отстранению от общественной жизни, могут чувство одиночества. С другой — компьютерные игры в разной степени развивают координацию и сосредоточенность, сообразительность, логическое мышление, творческие способности.

Исследование проблемы компьютерной увлеченности подростков в России приобретает особую значимость. Многие исследования, которые проводятся в этой области, в основном рассматривают негативные стороны.

Цель статьи: На основе теоретического анализа выявить степень изученности проблемы. Проанализировать положительное влияния компьютерных игр на когнитивное развитие подростков.

Изложение основного материала

Поскольку компьютерная индустрия набирает обороты в развитии, а компьютерные технологии становиться все более доступными для населения. Необходимо выявить положительное влияние компьютерных игр на подростков, так как они являются основными пользователями, и в силу возрастных психолого-педагогических особенностей являются наиболее подверженным компьютерной зависимости.

В теории игрового поведения компьютерные игры не выделяются в качестве самостоятельного явления, так как этот феномен не имеет большой истории.

Компьютерная игра является деятельностью свободной, к которой человек обращается по собственному желанию, игра происходит при условии наличия интереса, если этого условия нет, то человек может просто прекратить игру. В большинстве случаев характерна изолированность, если игра не является сетевой.

Компьютерная игра, так же как и обычная, не является самостоятельной реальностью, играющий осознает нереальность происходящего. Игра ограничивается местом, пространством и временем. В этом моменте компьютерная игра несколько отличается от традиционной, т. к.

широкие визуальные возможности игры делают ее пространство продуктом умственной деятельности не игрока, а разработчика, который придумывает правила игры. Место игры постепенно утрачивает свое значение. Время игры имеет сходное значение со временем в традиционной игре. В компьютерной игре также обязательно соблюдение правил, что заложено в ее алгоритм [2].

Естественно, что по классификации компьютерные игры несколько отличаются от реальных, хотя можно обнаружить и некоторые общие моменты. Специально создаваемые программы могут заменять детям сюжетно-ролевую игру, задавая условия сюжета и предоставляя право выбора любой роли.

Элементы предметно — манипулятивной игры свойственны играм-симуляторам и обучающим программам. Например, вождение машины. Однако такие тренажеры выполняют ту же функцию, что и предметно — манипулятивные игры: они помогают закрепить навыки.

Широко распространены компьютерные эквиваленты многих настольных и дидактических игр.

Все компьютерные игры являются играми с правилами.

Однако важное отличие компьютерных игр от реальных все же есть: в реальной игре участники взаимодействуют друг с другом, могут изменять свое поведение в процессе игры, что позволяет мыслить более гибко, развиваются коммуникативные навыки.

Виртуальные игры в определенной степени снижают эти возможности, так как игра обычно имеет разработчика, закладывающего в нее определенный алгоритм, который в процессе игры кардинально не изменяется.

Многие игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм.

Компьютерные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности.

Другое дело — ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности [3].

Игры бывают разными. Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр — как правило, пасьянсы. Могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание. Из этой же серии игры-головоломки, игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис.

Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром — строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото. Есть разновидность компьютерных игр, называемых «Квест». Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию, или получает какое-то задание, ему предстоит приключение.

Задача играющего — разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению. Такие игры, как правило, не содержат сцен насилия. Они могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память.

Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзии всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный иллюзорный мир.

Хуже дело обстоит с различными «Шутерами». Такие игры характеризуются тем, что играющий как бы находится по ту сторону экрана, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача — уничтожить как можно больше врагов. Задача родителей — однозначно не допустить появления таких игр у ребенка [3]

Заключение

Анализ данных литературы показал, чтовлияние компьютерных игр на личность ребенка разнообразна.

В зависимости от вида игр у ребенка можно развить чувство эмпатии, логическое мышление, креативность.

Так называемые полезные игры: предметно-манипулятивные — помогают получить азы вождения на машине, управление самолетом; квесты — развивают творческие способности, логическое и образное мышление при выполнении поставленных задач в игре, а также стандартные игры на компьютере — помогают отвлечься и расслабиться.

Но конечно вся наша жизни не обходится без вреда организму, так и компьютерная игра тоже может влиять на психику подростков, да и детей в целом негативным образом. Такие игры как: ролевые игры, стрелялки и шутеры, развивают у детей чувство агрессии, тревоги, ухудшаются коммуникативные способности.

Исходя из выше сказанного можно заключить, что развитие когнитивных способностей и психическое развитие ребенка, с помощью компьютерной игры возможно лишь в том случае, если родители будут внимательны к своим детям и выбору игр для них.

Литература:

1. Джуди Солпитер «Дети и компьютер» 1991 г.

2.      Мак — Вильямс Н., Психоаналитическая диагностика. — М.: «Класс», 1998. — 480 с.

3.      Розин В. М. Культурная деятельность подростка в контексте современной подростковой культуры//Школьные технологии. — 2000. — № 5- 17–23с.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, компьютерная игра, положительное влияние, логическое мышление, процесс игры, ребенок.

Источник: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5899/

Игры для развития интеллекта: можно ли при помощи интернета стать умнее?

В чем смысл?

Необходимость тренировки ментальных функций мозга, отвечающих за получение, обработку и хранение информации приводит к росту популярности интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-игры по развитию мыслительных способностей.

Рынок этих полезных увеселений будет расти и, согласно исследованиям команды аналитиков Sharp Brains, к 2015 году достигнет 2 миллиардов долларов.

Дела идут настолько хорошо, что лидер этого сегмента — тренажер для ума Lumosity — недавно получил 32 миллиона долларов дополнительных инвестиций.

Впрочем, коммерческий успех затеи заставил ученых еще сильнее спорить о том, можно ли развивать интеллект взрослого человека и способны ли специальные компьютерные игры ему в этом помочь.

Пока одни ученые утверждают, что такие забавы даже вредят, другие доказывают, что ту часть нашего интеллекта, которая называется подвижной, можно активно развивать именно с помощью игр.

Еще одно исследование демонстрирует совсем простую истину: даже обычное чтение и счет в уме способствуют развитию умственных способностей — и у престарелых людей.

Откуда скепсис?

Скепсис во многом связан с тем, что мы живем в эпоху смены научной парадигмы.

Специалисты в области когнитивных наук, психологи, врачи, педагоги и другие профессионалы, чья работа в той или иной степени касается психики или нервной системы, жили с представлением о том, что человеческий мозг совершенствуется лишь на первых этапах развития и, достигнув пика развития в юности, начинает постепенно и безвозвратно увядать. Лишь около 30 лет назад начали появляться исследования, позволявшие предположить, что человеческий мозг все-таки является активным на протяжении всей жизнедеятельности.

С каждым годом подобных исследований становилось все больше, их условно объединили под теорией пластичности мозга.

По словам профессора СПБГУ Татьяны Черниговской — одного из ведущих отечественных исследователей в области когнитивных наук — пластичность позволяет нам говорить о возможности развития мозга и когнитивных функций не только детей, но и взрослых.

Есть лишь один нюанс: пластичность мозга тем меньше, чем меньше вы его тренируете. Мозг должен всегда работать, и развивается он лишь тогда, когда ему дается сложная задача.

Как это устроено?

Представьте, что вы хотите научиться хорошо играть в баскетбол. Можно просто играть на улице с другими ребятами. Если подойти к делу более серьезно, нужно определить, от чего зависит хорошая игра в баскетбол.

Базовые навыки Быстрый бег, точный бросок, хороший дриблинг двумя руками, сильные ноги и руки, выносливость.

Вторичные навыки Навыки защиты, командной игры и нападения.

Третичные навыки Хорошая игра в баскетбол.

По этой структуре понятно, что нужно сделать, чтобы хорошо играть в баскетбол. Вы начинаете специальные упражнения на развитие базовых навыков, которых очень много. Единственная проблема — не очень понятно, как именно осуществляется переход от базового уровня к вторичному.

Но определенно можно сказать, что развитие базовых навыков напрямую скажется на ваших способностях в баскетболе. Примерно та же картина и с умственными способностями.

Интеллект — слишком сложная вещь, чтобы развивать ее целиком и одновременно, и, если ее анатомировать, то мы получим базовые психические процессы, именуемые когнитивными функциями, и их свойства.

Предполагается, что развивая эти функции и их свойства, вы развиваете и интеллект. Вот почему, например, зайдя на сайт любой подобной игры, вы увидите, что игры там делятся в зависимости от того, что они развивают: внимание, память, скорость и гибкость мышления.

И это правильно, поскольку развивать интеллект в целом — задача сомнительная и непонятная. Исследования подтверждают, что испытуемые, достигшие некоторого успеха в развитии определенных функций через игры, показывают лучшие результаты и в тестах на интеллект.

Читайте также:  Учёные обнаружили взаимосвязь агрессии и голода

Типология, на которую опираются разработчики игр, развивающих интеллект, принадлежит Раймонду Кеттелу, выделившему два типа интеллекта: кристаллизованный и гибкий.

Первый связан со способностью решать задачи, опираясь на прошлый опыт, в то время как второй — со способностью решать новые задачи.

Как правило, в основе разработки такой игры лежит представление о том, что собой представляет та или иная когнитивная функция.

Например, если мы говорим о внимании, то следует выделить непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольное внимание включается в ответ на неожиданный стимул, например, сильный звук или яркий свет.

Произвольное внимание нам необходимо, когда мы сосредотачиваем нашу сознательную активность с некоторым усилием воли, например, во время чтения сложного научного текста.

Но такой типологии недостаточно, потому что есть еще свойства внимания, которые зависят от функции мозга: объем, интенсивность, переключаемость и другие.

Если мы хотим развить объем внимания, то в игре мы должны реализовать ситуацию, когда игроку нужно одновременно следить за несколькими объектами. И усложнение такой игры будет заключаться в увеличении количества объектов внимания.

Такое свойство, как интенсивность, будет развиваться, если в игре нужно сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на посторонние стимулы.

В чем проблема?

Чтобы развивающие игры работали, они должны усложняться по мере продвижения игрока и давать ему обратную связь.

Поэтому в идеале разработчик такой игры должен сначала провести исследование, которое подтверждало бы, что эта игра развивает когнитивные функции — и развивает именно те функции, для которых она была разработана (все вместе это называется «валидность»). Для этого требуется провести эксперимент — необходимо заставить фокус-группу в течение месяца играть в игру.

Поскольку область развивающих компьютерных игр довольно новая, стандарты их разработки еще не выработаны, поэтому каждый создатель игры опирается на свое собственное чутье. Это приводит к тому, что, когда выходит статья, критикующая бесполезность игр, под одну гребенку попадают и хорошие, и плохие.

Почему все так сложно?

Интеллект, внимание, мышление, память — все это гипотетические конструкты. Что такое гипотетический конструкт? Наша психика представляет собой некий черный ящик, и ученые могут лишь догадываться, что там происходит.

Например, если взять любой ящик и сбросить с высоты двух метров, то, оценив деформацию его корпуса, мы можем сделать некоторые предположения о его внутренней структуре. Так и с человеком: дав ему некоторую задачу и оценив результаты его деятельности или его внутренних ощущений, мы можем сделать некоторые предположения относительно его способностей.

Один испытуемый решит ее быстро, другой медленно, третий нестандартно, а четвертый вообще не сможет ее решить, но сумеет получить от этого удовольствие.

После этого возникнет палитра научных гипотез, задачи конкретизируются, условия эксперимента станут более жесткие и где-то через несколько десятков разных опытов мы бы заключили, что есть люди, быстро решающие задачи, есть медленно решающие задачи, и все это имеет корреляцию с их возрастом. И меру этого отношения мы назовем интеллектом. Хотя на самом деле никто не знает, как выглядит этот интеллект или как организована его нейронная структура, это лишь конструкт для описания процессов, происходящих в черном ящике.

Это одна сложность. Вторая заключается в средствах измерения. Если продолжить пример с коробкой, то измерить деформацию коробки после падения мы можем с помощью линейки и штангенциркуля и привести все в стандартную систему исчисления, которую смогут понять другие люди.

Но что, если способы измерения у каждого будут свои? Один будет в сантиметрах, а другой в килограммах. Или более радикально. Представьте, что в каждой больнице будет свой рентген или томограф. Это скажется на том, какие диагнозы ставят в той или иной больнице, и приведет к спорам в научном сообществе.

Та же картина относительно психических феноменов.

Диагностика интеллекта, конечно, уже стала технологией относительно унифицированной, но когда появляется новая область, например, развивающие компьютерные игры, все начинают обвинять друг друга в псевдонаучности, потому что не выработано еще общей стандартной процедуры разработки развивающей игры и оценки ее эффективности.

Будет ли толк?

Впрочем, даже если игра надежная и валидная, для конкретного пользователя она может не сработать. Потому что развитие той или иной когнитивной функции зависит от возраста игрока, его здоровья и развитости других функций. Здоровый мозг развивается не так, как поврежденный или недоразвитый, дети развиваются не так, как взрослые, а память не развить без внимания.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/5521-igry-dlya-razvitiya-intellekta-mozhno-li-pri-pomoshchi-interneta-stat-umnee

От геймера к гению. Как видеоигры влияют на мозг человека

В чем только не обвиняют видеоигры — и в плохом влиянии на психику детей и взрослых, и в эскалации насилия, и в тотальной бессоннице, и в распространении эпидемии одиночества по планете. Попробуем разобраться, справедливы ли эти обвинения?

На Земле около 25% процентов человечества играют в видеоигры. Возраст геймера не имеет границ — это может быть 6-летний шкет, а может и 40-летний владелец частной компании. Игры — это отличное развлечение, которое приносит много радости своим почитателям.

В то же время вокруг видеоигр ходит много слухов и легенд, которые портят доброе имя индустрии. Школьник расстрелял одноклассников — игры! Дети плохо учатся — игры! Подростки устроили стрельбу — игры! Видеоигры часто становятся объектами необоснованной полемики, и сегодня я буду развеивать эти мифы с помощью науки!

Игры делают детей жестокими

Главная претензия, которую приписывают играм, — это жестокость. В основном это касается серии GTA, Call of Duty и Postal.

Последняя так вообще неоднократно всплывала в СМИ из-за своих геймплейных особенностей. Обычно эти обвинения подкреплены аж ничем, помимо полемики различных ненавистников видеоигр.

На стороне геймеров реальные научные исследования, которые проводят люди в халатах из разных стран мира.

Последнее исследование было проведено в начале 2018 года в Йоркском университете. Для тестов они создали две различные игры: в первой нужно было уворачиваться от грузовиков, а во второй — играть за мышь, которая спасается от кошки.

Далее ученые показывали соответствующие картинки и делали выводы исходя из реакции подопытных. Так, они пытались выяснить влияние игр на мировоззрение человека. Выяснилось, что предложенные игры не оказали влияния на испытуемых.

Второе исследование проходило в Германии в 2017 году. Ученые четыре года проводили испытания на игроках Call of Duty и Counter-Strike, что помогло им более точно определить эффект. В конце им также показывали картинки разной жестокости и сравнивали их реакцию с играющими подопытными. Оказалось, что две группы (играющие и не играющие) отвечали совершенно одинаково.

Третье исследование проходило также в 2017 году, но дало более интересные результаты. Психологи Американской ассоциации провели опрос 10 тысяч британцев, чтобы сформировать нужную картину. Оказалось, что геймеры чаще читают, ходят на культурные мероприятия и занимаются творчеством в свободное время.

Также были проведены опыты на 14 игроках в Call of Duty и Battlefield и 14 обычных людях. В конце двум группам показывали жуткие и милые изображение. Ожидаемо, реакция была одинаковой в обеих группах.

Игры делают людей рассеянными

Часто в проблемах с неуспеваемостью или рассеянностью в учебе обвиняют видео игры. Мол, они отупляют и делают из детей зомби. Даже мне приходилось слышать от родителей подобные заявления. Не люблю расстраивать людей, но это также неправда.

Исследование проводила Дафна Бавельер, специалист в области изучения мозга человека. Исследование очень старое, прямиком из 2012, но от того не менее занимательное. Бавельер утверждает, что экшн игры улучшают внимательность человека в несколько раз.

В качестве примера она дает тест Струпа, который вы можете пройти прямо сейчас. На картинке вы видите слова, которые окрашены в различные цвета. Ваша задача быстро назвать цвет слова, а не само слово. В лаборатории ученые выяснили, что люди, которые уделяют играм несколько часов в день, лучше справляются с этим заданием, нежели остальные.

В другом тесте игроки должны были отслеживать несколько движущихся точек. Сложность в том, что на экране их много и все они одного цвета. Эксперимент показал, что люди, которые не играют в игры, могут отслеживать одновременно 1-3 точки, тогда как геймеры — 4-6.

Ученые выяснили, что игры воздействуют на несколько участков мозга, которые отвечают за внимательность: теменная и фронтальная кора. Томография показывала большую активность этих участков мозга у геймеров.

Есть еще много других тестов и все они сводятся к одному — игры способствуют развитию мозга. Конечно, CS: GO не сделает вас гением, но поможет улучшить концентрацию и внимание, которые пригодятся при изучении наук.

Видеоигры. Социальный аспект

Также стоит упомянуть социальный аспект, который считается важным в современном мире. Ходят слухи, что геймеры — это необщительные, грустные и скучные люди, которые полностью отдаляются от социума. Я не буду бить себя в грудь отрицая это, а просто дам вам пищу для размышлений.

Каждая игра имеет интеграцию с социальными сетями, где вы можете делиться своими достижениями. Да, это сделано, по большей части, для маркетинга, но это также и коммуникация.

Источник: https://nv.ua/techno/games/ihry-nauka-2448402.html

Некоторые компьютерные игры развивают мозг?

Исследователи обнаружили, что игры могут повысить когнитивную функцию, развивать мозг и способствовать положительному поведению. Обеспокоености тем, что часто игры содержат элементы жестокости и насилия, следовательно детям в них играть не стоит, это исследование не отменило, но некоторые интересные факты все же обнаружило. 

В своем выступлении перед школьниками Америки в прошлом месяце президент Обама дал четкую директиву о видеоиграх: убрать их. Это был не первый раз, когда он озвучивает особую тревогу, предупреждая об опасности и вреде времени, проведенного за игровыми консолями. Но последние исследования показывают, что есть положительные стороны, в отличие от темной репутации видеоигр.

Так как же игры улучшают наш мозг? «До сих пор остается тенденция думать, что видеоигры это просто пустая и бесполезная трата времени», говорит Шерил Олсон, содиректор Центра психического здоровья. «Вы никогда не услышите, что родители не одобряют чтение книг детьми, но видеоигры запрещены во многих домах. Но я считаю, что нельзя называть игры абсолютным злом, в них есть кое-что хорошее».

Ученые все чаще рассматривают потенциальные преимущества компьютерных игр, развивающие мозг. Их исследования показали, что широкое разнообразие игр может повысить умственную функцию, улучшая все, от зрения к памяти.

Тем не менее, неясно является ли это долгосрочным и может ли применяться для не игровых задач. Но компьютерные игры все-таки могут быть полезны для мозга.

 Сама структура компьютерных игр делает их идеальными инструментами для тренировки мозга.

«Компьютерные игры сложны», говорит Эрик Клопфер, директор Массачусетского технологического института образования Arcade, которая изучает и разрабатывает образовательные компьютерные игры. «Люди не любят играть в простые игры, и игры, образно, поощряют игроков за решение сложных и нестандартных проблем».

 Игры не просто сложные – они адаптивно сложные. Т.е. они как бы бросают вызов человеческим способностям. Чем игрок лучше и зарабатывает больше очков, тем дальше они продвигаются, до более сложных уровней игры.

Эта адаптивная задача является «поразительно мощной» в обучении, сказал Джон Габриели, нейрофизиолог из Массачусетского технологического института.

Большинство игр включают огромное количество умственных задач и играя можно улучшать выполнение любой из них. Быстро развивающиеся Action игры, как было показано в разных исследованиях, улучшают пространственное восприятие и способность улавливать объекты в кадре. А игры в жанре стратегии способны улучшать другие когнитивные навыки, такие как мышление и рабочая память.

Ричард Хайер, детский невролог и заслуженный профессор в Школе медицины при университете Калифорнии в Ирвине, показал в паре исследований, что классическая игра «тетрис», в которой игроки должны вращать и направлять быстро падающие блоки, изменяет мозг. В статье, опубликованной в прошлом месяце, Хайер и его коллеги доказали, что после трех месяцев игры в тетрис, девочки-подростки не только играли в эту игру лучше, их мозг стал более эффективным.

Метод сканирования, который освещает деятельность мозга показал, что в конце трех месяцев мозг девушек работал с меньшим затруднением при прохождении игры.

Более того, части коры, наружного слоя их мозга, ответственных за функции высокого уровня, фактически стали толще.

Читайте также:  Причины, признаки и лечение лунатизма

Некоторые из этих областей связаны с визуальными пространственными способностями, планирования и интеграции сенсорных данных.

В еще одном перспективном исследовании 2008 года, пенсионеры, которые начинали играть в Rise of Nations, компьютерную игру в жанре стратегия, в которой необходимо завоевывать территории и строить государство, через некоторое время обнаружили у себя  улучшение некоторых когнитивных способностей, получили лучшие показатели при последующих испытаниях памяти, аналитического мышления и многозадачности. К сожалению последующие испытания, для того, чтобы понять сохраниться ли этот эффект надолго или нет, не проводились.

Так чему же могут научить детей компьютерные игры? 

В настоящее время проводится исследование, которое определит насколько важно повествование в образовательных физических играх: получают ли учащиеся больше знаний, играя в более повествовательные игры?

Энн Маклафлин, психолог, которая является соруководителем Gains Through Gaming lab в государственном университете Северной Каролины, проводит эксперименты с новыми играми, включающими в себя социальное взаимодействие и требующими интенсивного внимания. Ученые проверяют, влияют ли эти игры на улучшение и повышение когнитивных навыков. Маклафлин и ее коллеги будут использовать результаты для разработки игр, направленных на улучшение психических функций среди пожилых людей.

Другие исследователи надеются использовать видеоигры, чтобы стимулировать просоциальные поведения — действия, направленные на помощь другим.

 В июне международной командой исследователей было доказано, что учащиеся средних школ в Японии, которые играли в игры, где персонажи помогали или показывали любовь к другим, позже проявляли подобные формы поведения.

Исследователи также обнаружили, что произвольно выбранные студенты американских колледжей играли в просоциальную игру и впоследствии стали добрее к товарищам по опыту, чем студенты, которые играли насильственные или нейтральные игры.

Кроме того, положительным некоторые ученые называют тот факт, что игры основаны на правилах. В отличие, скажем от фильмов или книг, видеоигры не просто имеют содержание, они также имеют правила. Игра создана для поощрения определенных действий и наказания других.

«Это означает, что у них есть огромный потенциал, чтобы научить детей этическим принципам и ценностям», сказал Скотт Сейдер, доцент кафедры образования в Бостонском университете.

 Конечно, это палка о двух концах. Игры могут вознаградить негативное, антиобщественное поведение так же легко, как положительное, просоциальное поведение.

Поэтому задача родителей следить, чтобы дети выбирали интересные, положительные игры. 

Источник: https://www.obozrevatel.com/mamaclub/trudnosti-v-obuchenii/material/nekotorye_kompyuternye_igry_razvivayut_mozg-11683.html

Польза компьютерных игр и влияние на развитие мозга

Автор: Moulder | Добавлено 13.09.2013 в рубрику Статьи об играх | <\p>

Компьютерные игры являются превосходными тренажерами для мозга, которые развивают в его структуре новые нейронные связи.

Так в соответствии с недавними исследованиями ежедневно час игры на компьютере на протяжении 40 недель способен «омолодить» мозг на 10 лет.
Существует ряд «умных» игрушек, участие в которых позволяет развивать интеллект человека и вооружает его новыми знаниями.

Такие игры стимулируют активную жизнедеятельность мозга и закладывают потенциал для продвижения вверх по карьерной лестнице.

Участие в видеоиграх-стрелялках способствует увеличению мозговой активности, а компьютерные сетевые игры превосходно развивают стратегическое мышление и формируют командный дух. При этом любители «стрелялок» обретают навыки извлечения большего объема информации из визуальных сцен.

Мини-отель Марк Инн – лучшее место для вашего отдыха, мозг перестроится на новую волну и будет ухватывать новые знания о достопримечательностях, развиваясь без вашего на то усилия.
Геймеры, которые предпочитают сетевые развлечения, демонстрируют высокую бдительность и недоверчивость к незнакомцам, а также являются более открытыми в общении с друзьями.

Кроме того, вывод комиссии экспертов по виртуальной реальности и врачей свидетельствует о большом значении видеоигр в образовании и воспитании детей.

В результате их исследований было установлено, что игры активизируют память, коммуникабельность, стратегическое мышление и креативность.

Также испытуемые стали лучше запоминать информацию, обрели навыки концентрации внимания и способность к принятию решений на основе тактического и стратегического мышления.

Мини-отель в центре Киева посещая для релакса в отпуске, не берите с собой ноутбук без особой необходимости, разумно ограничиться планшетом, чтобы вечерами играть в развивающие логику и воображения игры непродолжительное время. Чем легче планшет, тем он незаметнее в вашем багаже. Лучший выбор — айпед, он многофункционален поистине.

Следует учитывать, что на развитие определенных способностей оказывает влияние и жанр выбранных игр. Подтверждением этому является тот факт, что любители головоломок увеличили показатели концентрации внимания, участники «стрелялок» освоили способность отслеживать цели и применять нестандартные тактические ходы.

При этом указанный эффект от компьютерных игр можно получить очень быстро.

Источник: http://StarcraftWars.ru/polza-kompyuternyx-igr-i-vliyanie-na-razvitie-mozga/

Ученые резюмировали влияние видеоигр на мозг

Развитие индустрии видеоигр повышает интерес к их влиянию на здоровье популяции и экономику. Так, в последние десятилетия растет доля геймеров из числа наиболее трудоспособного населения (в возрасте 31 года к 2014 году), при этом долгосрочные эффекты подобного вида досуга для психики и поведения неясны.

Помимо развлечений компьютерные игры все чаще используются в экспериментах: по сравнению с обычными стимулами, они, по всей видимости, позволяют точнее настроить переменные и лучше мотивировать испытуемых.

Актуальность направления отражает и статистика научных публикаций: c 1990-х по 2015 год их количество увеличилось более чем в 23 раза — с 15 до 350 статей.

При изучении психологических последствий увлечения видеоиграми объектом исследования часто служат риск зависимости, изменения когнитивной и эмоциональной сфер (например, десенсибилизация и агрессия, связанная с шутерами). Менее ясно, как гейминг воздействует на структуру и функции мозга.

До сих пор обзора работ, которые проследили нейронный коррелят игровой активности, не проводилось. Чтобы восполнить пробел, ученые провели анализ 116 публикаций, в подготовке которых участвовали 3880 человек.

В половине случаев в роли добровольцев выступали не геймеры, а их нервную систему обследовали методом функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Количество научных исследований, связанных с видеоиграми / ©MEDLINE

Также в обзор вошли статьи, в которых задействовались электроэнцефалография (ЭЭГ), компьютерная (КТ), позитронно-эмиссионная (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная (ОФЭКТ) томография, магнитоэнцефалография (МЭГ) и другие техники визуализации.

Подавляющее большинство опытов предполагали описание функциональных и реже — структурных изменений мозга. Обзор показал, что с регулярным опытом видеоигр часто связываются активация и увеличение областей мозга, опосредующих внимание, зрение, моторику и память, в том числе дорсолатеральной префронтальной и передней поясной коры, мозжечка, гиппокампа.

Кроме того, гейминг ассоциируется с усилением межнейронных связей.

Наиболее выраженно функциональные и структурные изменения центральной нервной системы (ЦНС) наблюдаются, по словам авторов, при наличии игровой зависимости. Демонстрация в играх сцен насилия коррелирует с характерным паттерном активации префронтальной, передней поясной коры, амигдалы и иных элементов системы вознаграждения.

При этом виртуальное проявление жестокости не стимулирует, но скорее временно подавляет продуктивность игрока, ослабляя межнейронное взаимодействие в различных системах мозга, в том числе сенсорно-моторной. В ответ на такой раздражитель кровоток в передней поясной коре мужчин снижается в значительно большей степени, чем у женщин.

Любопытно, что, в соответствии с обзором, женщины без опыта гейминга в среднем быстрее достигают сопоставимых результатов по критерию визуально-пространственной ориентации, чем мужчины, что может указывать на высокие способности к освоению компьютерных игр.

Более широкая представленность мужчин в индустрии (и среди пациентов с игроманией) может объясняться особенностями мотивации: согласно опросам, мужчинам видеоигры помогают реализовать потребность в достижениях и социализации, тогда как для женщин подобные аспекты нехарактерны.

Ожидается, что полученные данные помогут в разработке игр для направленного улучшения когнитивных способностей и стратегий лечения гемблинга.

Источник: https://naked-science.ru/article/sci/uchenye-rezyumirovali-vliyanie

Видеоигры: дофамин, влияние на мозг и геймификация образования

Что происходит с нашим мозгом, когда мы играем? Почему возникает зависимость от игр? Как можно использовать игры в образовании и для решения социальных задач?

Последние 15 лет одной из самых обсуждаемых тем являются видеоигры: как они влияют на сознание и поведение подростков? Могут ли игры вызывать зависимость или быть причиной насильственного поведения? Можем ли мы успешно применять игровые модели в образовании? Почему нам вообще нравятся игры?

Как игры влияют на мозг

Одной из причин, по которой нам так нравятся игры, является дофамин.

Согласно недавним исследованиям во время игры происходит такое сильное выделение дофамина, что оно сравнимо с выделением при употреблении наркотиков. Считается, что это происходит потому, что в видеоиграх есть система вознаграждения — получение нового уровня, бейджей или трофеев нас очень радует.

Таким образом, дофамин, который заставляет нас чувствовать себя очень хорошо, может быть ответственным за игровую зависимость. Чем больше мы играем, тем лучше мы себя чувствуем. Если к этому добавляются дополнительные факторы, увлечение может перерасти в зависимость.

Видеоигры как бегство от реальности

Теория о том, что видеоигры могут негативно влиять на поведение, существует практически с момента их появления. Например, в 50-х некоторые ученые считали, что маленьким детям нельзя разрешать игра в видеоигры, поскольку такая активность развивает определенные участки мозга, что, в свою очередь, может привести к тому, что другие участки мозга останутся недоразвитыми.

Современные исследователи считают, что игры, особенно те, которые переносят игрока в фантастический мир, используются многими как бегство от реальности. Это подтверждается тем, что такие игры популярны у подростков, испытывающих сложности с социальным взаимодействием.

Picture: deviantart.com

Это также является одной из причин возникновения зависимости. Несмотря на то, что нет прямых доказательств связи видеоигр и насильственного поведения, ученые предупреждают, что у социально изолированных подростков, увлеченных видеоиграми, могут быть более глубокие проблемы, чем кажется на первый взгляд.

Видеоигры — обязательно ли это плохо?

Нет, совсем не обязательно. Более того, сейчас мы ушли очень далеко от теорий о вреде игр, которые были популярны пятьдесят лет назад. Безусловно, как и любой другой активностью, злоупотреблять видеоиграми не стоит, но сами по себе видеогры не несут вреда. Напротив, видеоигры помогают приобрести и развить такие навыки, как решение проблем или многозадачность.

Образовательные игры и геймификация образования

Одним из последних трендов, связанных с играми, является геймификация образования и создание образовательных игр. Если выделение дофамина делает нам хорошо, когда мы убиваем всех монстров в игре, может ли эта стратегия помочь сделать образовательный процесс более увлекательным?

Оказалось, что да. За последний год в школы пришли зомби, а уроки превратились в самые разные виды ролевых игр, некоторые из которых показали, насколько эффективными в привлечении детей и взрослых к обучению они являются.

Но чем отличается геймификация образования от образовательных игр и что из этого лучше? У образовательных игр есть одно основное отличие — они погружают игрока в другой мир.

Это именно то, что вовлекает студентов лучше всего в изучение материала, и то, чего обычно не хватает геймификации.

Студент, который получает награды за успешно усвоенный материал, по-прежнему узнает факты из книг и лекций, а студент, который оказывается в игровом мире, основанном на материале, непосредственно с ним взаимодействует — и это намного интереснее.

Во многих играх есть сюжет и герои, что помогает эмоционально вовлечь студента — встретить Бенджамина Франклина намного увлекательнее, чем читать о нем.

Поэтому, в то время как геймификация образования может положительно сказаться на успеваемости, она не послужит причиной появления интереса, просто вознаграждая успехи.

Игры же могут вызвать интерес к материалу, погружая студента в новый интересный мир.

Впрочем, вероятно, что в ближайшем будущем образование будет использовать обе модели геймификации, которые могут хорошо дополнять друг друга, а потенциал игр будет все активнее применяться в самых разных областях для решения социально значимых задач.

По материалам портала Gamification Co.

Источник: https://te-st.ru/2014/09/26/video-games/

Ссылка на основную публикацию